Смысл исторического фильма "Следопыт" (США-Канада, 2007 год)

18.08.2018 09:32

«Следопыт» (англ. «Pathfinder») – приключенческий исторический триллер 2007 года режиссёра Маркуса Ниспела, снятый при участии киностудий США и Канадой.

У каждого народа, как и у каждого человека, есть своя жизненная программа. Быт, традиции, образ мышления и видение мира, занятия и интересы – всё является выражением жизненных программ народов.

Эти программы пишутся не людьми, которым только кажется, что они действуют сами по себе и по собственной воле. Все исторические события есть, образно говоря, играми метафизических сил, курирующих земную цивилизацию.

В таких играх всё идёт по правилам. Здесь нет произвола. В перипетиях исторических событий существуют определённая логика и свой сокровенный смысл, который может быть уловлен только с высоты вечного Неба.

Люди Дракона были созданы для войны, грабежа и насилия. Племена индейцев, проживавших на североамериканском континенте за 600 лет до плавания в Америку Христофора Колумба, вели мирную кочевую жизнь, отыскивали пути в горные долины, где можно было удачно поохотиться и перезимовать; занимались рыболовством, двигаясь вдоль русел рек, выводивших на широкий простор, к океану.

Здесь они и столкнулись с людьми Дракона. Выходцы с севера Европы, известные в истории как викинги, курировались обитателями высокоразвитого мира из созвездия Дракон. Тотемы, как видим, никогда не бывают случайными.

Фильм, рассказывающий о вторжении викингов в мир индейцев, построен по традиционному для американского кинематографа сюжету: захватчикам противостоит супергерой, в данном случае выросший среди индейцев белокожий воин, который за пятнадцать лет до изображаемых событий был подобран ребёнком на морском побережье в разбитом корабле викингов (остаётся только непонятным, кто разбил это судно – буря или некая превосходящая людей Дракона сила).

Фильм снят в мрачных тёмно-серых тонах. Сюжет изобилует сценами убийства и насилия. В результате зритель настраивается на продуцирование энергий первого и второго энергоцентров, отвечающих за активизацию и проявление инстинктов.

Более возвышенные чувства и эмоции создателями фильма, как можно полагать, просто не предусматривались.

Таковы особенности большинства исторических триллеров, производимых американским кинематографом. В этом нет ничего непонятного: менталитет господствующей ныне нации сродни образу мышления людей Дракона. Фильм же посмотреть полезно.

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. Гомель: Велагор, 2018. Авторский материал. Ссылка обязательна.