Синды, меоты и восточные славяне. Культы. Серебряные изделия, экспорт.

21.06.2018 15:39

Происхождение слова серебро. Энергия серебра, древние культы и чудесные свойства серебряных изделий

Региональные названия серебра в индоевропейских языках, например, древнегреческое аргитус, латинское argentum, армянское arcat, древнеиндийское arjuna, связаны с индоевропейским корнем *arg- в значениях «белый», «светлый». Аналогично, в связи с белым цветом, объясняется название серебра и в таких языках, как древнеегипетский (хад) и шумерский (кубаббар).

Серебро и серебряные изделия действительно имеют белый оттенок. Не случайно в русском языке появилось прилагательное серебристый в значении «блестяще-белый», хотя само слово серебро по происхождению соотносится с белым цветом не прямо, а косвенно.

Наименование серебра в славянских, балтских и германских языках образовано от названия меотского селения Сибриапа на реке Кубань. Меоты – это индоарийский народ, живший в Северном Причерноморье, у восточного и юго-восточного  берегов Азовского моря в I тысячелетии до новой эры. Поэтому само Азовское море и вся территорию между Азовским и Чёрным морями в сочинениях античных историков нередко именуются Меотидой.

Название города меотов Сибриапа означает «светлая вода». По всей видимости, такое значение мотивировалось не только и даже, может быть, не столько цветом воды, сколько сакральным характер каких-то водных источников, с которыми были связаны соответствующие местные культы и обряды.

Вообще, у меотов  существовал культ Богини-Девы, или Богини-Матери, в связи с чем, вся их общественная организация была подчинена матриархальному началу. Да и само наименование народа – меоты – толкуется как «материнские».

Римский писатель Плиний Старший сообщал, что в Скифии есть чарующие взглядом женщины под именем бития. Как установил советский и российский исследователь синдо-меотских древностей О. Н. Трубачёв, речь идёт об индоарийских жрицах, наименование которых – бития – означает «убивающие». Чары этих женщин, служивших Богине-Деве, были настолько сильные, что даже потоком энергии, исходящим из глаз, они способны были умертвить любого человека.

Мы думаем, что чарующие и убивающие взглядом жрицы использовали в обрядах серебряные зеркала. Так же, по всей видимости, совершались обрядовые действа и в меотском городе Сибриапа. Вообще, Кубань, Тамань, и город Пантикапей, столица Боспорского царства, существовавшего на Боспоре Киммерийском (Керченском проливе), с 480 года до новой эры до конца II века до новой эры, были известны как торговые центры, из которых во все более северные страны поступали изделия из серебра.

Если у восточных славян слово серебро связано по происхождению с названием меотского города Сибриапа, то, несомненно, именно отсюда осуществлялся импорт серебряных изделий в восточнославянский ареал, да и в соседние земли балтов и германцев. Скорее всего, среди разнообразных вещей, сделанных из серебра, к нашим предкам поступали и серебряные зеркала с мистическими, как считалось, свойствами.

Засвидетельствован факт, что такие зеркала распространялись в Риме при императоре Помпее (первая половина I века до новой эры), который, как известно, воевал на Кавказе, где и узнал о чудесных свойствах серебряных зеркал.

Мистика серебряных зеркал реальна и обусловлена не чем-то сверхъестественным, а свойствами самого серебра как металла. Вся сила серебра – в его энергетике. Ведь всё, что существует, излучает и поглощает энергию. Металлы в этом плане не являются исключением. Различие между ними только в том, какую энергию перерабатывает тот или иной металл.

Белый цвет серебра и первоначальное значение самого слова серебро на разных языка – «белый» – говорят о том, что с серебром связаны именно белые энергетические импульсы, то есть тонкие, чистые, духовные. Не случайно мелодично-звонкий, высокого тона голос называют серебристым голосом, потому что он образует светлый и чистый энергетический спектр.

Энергия серебра обусловливает и все прочие «чудеса», связанные с изделиями из этого металла. Серебро, например, может использоваться для чистки энергетического поля человека.

Если серебряные изделия темнеют, то это происходит потому, что они активно впитывают из окружающей среды или биополя человека энергетический мусор.

С позиций астрологии и алхимии, серебро является символом душевной чистоты, скрытых высших свойств и душевных состояний человека. Серебро хорошо взаимодействует с молитвой, поэтому из серебра часто делают оклады икон.

Поскольку серебряные изделия являются проводниками энергий духовно-энергетических миров, с которыми связана матрица нашей души, то всякая нечисть серебра не терпит. В фэнтезийных астральных битвах чёрные маги и демоны, поражённые серебряным оружием, просто сгорают. Серебряные амулеты отгоняют злых духов.

Во Франции был распространён обычай перед венчанием скреплять новобрачных серебряной цепью, чтобы обезопасить их от вольного или невольного недоброжелательного взгляда и целенаправленного воздействия колдовства.

В IV веке до нашей эры войско Македонского пошло в поход на страны Азии, в Индию, однако вскоре многие воины стали умирать от неизвестной болезни, которая поражала желудочно-кишечный тракт. Но болели в основном только рядовые воины, а не командиры. Объяснялось это тем, что военачальники пили воду и вино из серебряных бокалов, а рядовые воины – из оловянных. Бактерии в серебряных сосудах просто погибали.

Вера в мистические свойства серебряных вещей и, в частности, серебряных зеркал у наших предков, безусловно, подкреплялась давним собственным опытом использования воды в гаданиях и обрядах. Ведь вода была первым природным зеркалом у всех древних народов.

Как можно полагать, славянские волхвы умели извлекать из воды путём вглядывания, всматривания в неё различную запредельную информацию. Такое вполне возможно, если учесть, с одной стороны, природу волхвов (кудесников, жрецов, шаманов), являвшихся особыми индивидами, воплощёнными в человеческие тела, а с другой стороны, свойства воды, близкие к свойствам астральной материи, восприятие которой открывает миры, недоступные большинству людей, находящихся в плотной физической среде.

По материалам книги: © А. Ф. Рогалев. Человек в эзотерической реальности. – Гомель: Барк, 2013. Ссылка на авторский материал обязательна.