Оккультный подтекст войны и образ гаргулий в фильме «Царство гаргулий» (2007 год)

19.08.2018 08:54

Американский режиссёр Эйтон Дэвис снял по сценарию Чейза Паркера довольно интересный военно-исторический фильм, в котором воспроизводятся события второй мировой войны.

В центре повествования – американские лётчики, совершающие боевые вылеты на позиции немецких войск. Место действия – то ли пограничье Бельгии и Франции, то ли Бельгии и Германии. По всей видимости, локализация происходящего сменяется по мере развёртывания сюжета.

При выполнении одного из заданий лётчики сталкиваются с невероятным – их атакуют некие существа, похожие на крылатых драконов. Атака монстров приводит к уничтожению целой эскадрильи самолётов.

В следующий вылет повторяется то же самое, и главные действующие герои оказываются в тылу противника, где встречаются с действующими здесь членами местного сопротивления и британскими военными.

Совместными усилиями им удаётся сначала разгадать загадку появления монстров, а потом, после ряда драматических событий и потерь в столкновении с отрядом фашистов превозмочь диковинного врага.

Если воспринимать этот фильм только в прямом плане, не вдаваясь в глубокую аналитику и оккультную сторону войны, то он может показаться чересчур детским и неубедительным.

Но суть в том, что в любой войне мистики и оккультизма всегда намного больше, чем это может показаться неосведомлённому зрителю или читателю. Во все времена войнами людей руководили скрытые силы, а противоборствующие стороны непременно использовали те средства, которые предоставлялись им кураторами.

В фильме «Царство гаргулий» воспроизводится, пусть и в несколько сказочной форме, известный факт применения немцами оккультных способов ведения войны. Известно также, что немцы настойчиво пытались овладеть тайными знаниями, которые бы позволили получить неоспоримое преимущество на театре боевых действий.

Но к оккультизму прибегали и другие стороны, участвовавшие в войне. Другое дело, что оккультизм сам по себе может быть разнонаправленным, тёмным и светлым, в зависимости от того, какая сила и с какими целями оказывает покровительство воюющим странам и народам.

Смысл войны и противостояния – в отработке кармы народами и целыми цивилизациями, а также в производстве и выбросе в Космос огромной массы энергии соответствующего спектра и качества, которая является питательной субстанцией для закулисных инстанций.

Все процессы и события, происходящие в человеческом мире, связаны именно с производством и переработкой энергии. Ведь энергия есть первосубстанция Мироздания и основа всего существующего, а главным философским (космическим) законом является закон вибраций, иначе называемый законом энергетичности.

Что касается образа гаргулий, то он по происхождению связан с готическими архитектурными деталями западноевропейских зданий, представляющими собой каменные или металлические водосточные жёлобы, называемые гаргульями, или гаргуйлями (название составлено из латинских, старофранцузских и греческих корней в значениях «полоскать» + «глотка»). Эти скульптурные элементы зданий, выполненные в форме неких уродливых существ, издавна воспринимались как обереги.

Впрочем, происхождение таких сугубо готических деталей зданий в Западной Европе, скорее всего, обусловлено забытыми в новое время мифологическими представлениями и опять-таки оккультной информацией о чём-то или о ком-то, находящемся рядом с миром людей, но за тонкой завесой, за которую непосвящённый заглянуть не может.

Вольно или невольно старая Европа действительно воспринимается как «царство» тайно управляющих ею гаргулий.

Из области архитектуры обобщённый образ гаргульи (гаргуйли) был перенесён в сферу фантастики и фэнтези. На этой основе и был написан сценарий к фильму «Царство гаргулий», в котором воображение авторов сюжета развивалось, как мы уже сказали, на исторической почве и получило оригинальную и удачную в контексте сказанного выше реализацию.

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. Гомель: Велагор, 2018. Авторский материал. Ссылка в соответствии с законодательством обязательна.