О правомерности сопоставления Иисуса Христа с фараоном Эхнатоном. Версии.

21.06.2018 07:15

Учёные гадают над загадкой найденного древнеегипетского текста, написанного иероглифами и датируемого тысячным годом до Рождества Христова. Загадка в том, что этот текст по содержанию соответствует главной христианской молитве «Отче наш…»

Древнеегипетский текст относится к роду молитв. Предполагается, что его составление относится даже не к тысячному году до новой эры, а ко времени правления фараона Эхнатона (1375–1336 годы до новой эры, правил с 1353 или 1351 года).

Этот фараон известен как идеологический и религиозный реформатор в Древнем Египте. Кроме того, сама его фигура овеяна самыми разными тайнами, вплоть до рождения и появления на верхушке древнеегипетского социума. Фараон Эхнатон не только в плане воззрений, но и в физическом отношении резко отличался от прочих правителей того времени…

Поскольку древнеегипетский молитвенный текст действительно похож на христианскую молитву «Отче наш…», а в прочих древнеегипетских текстах есть явные параллели с библейскими сюжетами, строится версия о том, что Эхнатон и Христос фактически могут быть одним и тем же лицом.

На возможности такого сопоставления основано всё повествование в познавательно-документальном фильме из цикла «Странное дело», представляемого на канале РенТВ (смотреть можно здесь)

Однако существующая хронология или, правильнее, представления об истории противоречат отождествлению Иисуса Христа и Эхнатона. Это действительно разные субъекты земного бытия, на что однозначно указывают их имена.

Другое дело, что между ними есть несомненное сходство: они выполняли назначенную им миссию, связанную с религиозно-идеологической переориентацией больших масс населения в ключевых регионах Земли. И в этом плане не только Иисус, но и Эхнатон вполне может рассматриваться как «божий посланник».

Но они действовали не столько в разное время, сколько параллельно, на разных ветках действительности, где проводилась в жизнь одна и та же или подобная идея единого Бога.

То, что называется историей, скорее всего, есть не хронология в традиционном её понимании и не линейная последовательность событий и фактов, а сосуществование веток (планов) бытия, где жизнь разворачивается по альтернативным сценариям и в разнообразных культурно-социальных условиях, то есть в непохожей обстановке, которую принято считать либо древним миром, либо средними веками, либо новым временем.

Суть истории как процесса остаётся в должной мере не понятой. Для большинства из нас история человечества является прежним жизненным опытом.

Исторические этапы, называемые первобытнообщинным, рабовладельческим, феодальным, капиталистическим, социалистическим, индустриально-технологическим строем и т. д., фактически являются не столько хронологическими периодами, сколько отдельными, сосуществующими пространственно-временными уровнями, или ветками бытия.

Нам они даны как временные отрезки, но на самом деле это именно разные уровни (ветки) жизнедеятельности, которые прошли многие из индивидов, находящихся ныне в пространстве земного мира.

Мы воспринимаем эти уровни бытия как наше прошлое для наглядного сравнения того состояния, которого человечество достигло в данный момент, с теми состояниями, которые находящиеся на нашем уровне бытия люди переживали ранее.

Прежние, пройденные для нас уровни бытия (те же первобытный строй, рабовладение, феодализм и т. д.) существуют и сейчас как особые миры, в которых проходят процесс развития и совершенствования иные индивиды.

Для нас же, в нашем понимании это – пройденные этапы, былые планы существования и уровни жизнедеятельности.

При подготовке материала использованы фрагменты книги:

© А. Ф. Рогалев. Эзотерическая история. Гомель: Велагор, 2014. Ссылка в соответствии с действующим законодательством обязательна.