Ванары: народ и этноним

03.03.2017 17:06

Ванары известны из мифов. Их бытие связано с историей ариев. Арии, как можно полагать, были призваны положить конец господству атлантов, которые вызывали неудовольствие разных земных кураторов своими претензиями на божественность, занятиями тёмной магией и опытами по клонированию рабочей силы – людей-рабов.

Так или иначе, началась война между индийскими ариями и атлантами, описанная в древнеиндийском эпосе «Рамаяна», что в переводе означает «путь Рамы».

Герой эпоса Рама («смуглый») является воплощением (аватаром) бога Вишну, который выполняет функции охранителя мироздания. В задачу Рамы входило сокрушение могущества южноиндийского царства атлантов, которым управлял неуязвимый царь Равана, чьё имя означает «ревун». Центр царства южноиндийских атлантов находился на острове Шри-Ланка (Цейлон).

Общим обозначением атлантов с которыми воевал Рама, было наименование асуры, означающее «обладающие жизненными силами». В индуизме асурами называются также полубоги, что вполне соответствует статусу атлантов, определявших себя именно так.

На определённом этапе войны на стороне ариев выступили лемурийцы, жившие на островах Тихого океана, а также ванары, особый народ обезьяноподобных, которыми командовали их царь Сугрива и Хануман, друг Рамы.

Как следует из описаний, данных в «Рамаяне», ванары характеризовались несколько меньшим, чем у людей, ростом, человеческим лицом и обезьяним туловищем, покрытым густой шерстью коричневого или красного цвета.

Ванары были храбры, сильны, активны, любопытны, немного раздражительны. 

Вот как описаны они в «Рамаяне»: «Ум ванаров по природе своей неустойчив. Они прыгали и пританцовывали, пытаясь хоть мельком увидеть Мать Ситу, супругу Рамы. Получив её даршан [сокровенные знания], их сердца исполнились радости».

Ванары были очень преданны и честны, по крайней мере, по отношению к своему учителю Раме.

По происхождению ванары никак не связаны с известными из археологии ископаемыми предками современного человека – архантропами или неоантропами. Ванары являлись особой экспериментальной расой, каких в истории земного мира было немало.

Такие расы, состоявшие часто из одного народа (раса и народ, этнос как понятия совпадали), выполняли свою задачу и окончательно исчезали с земного пространства. На смену приходили другие расы = народы = этносы.

Интересно, что расселение ванаров не ограничивалось одной только Индией. По крайней мере, на территории Камбоджи найдены ритуальные статуи полулюдей-полуобезьян. Они изображаются на стенах камбоджийских храмов как своеобразные стражники.

Что означает наименование ванары? В древнеиндийском литературном языке санскрит слово  vānara имеет значение «обезьяна». Но под этим словом понимались не обезьяны-звери, для которых имелись особые словесные обозначения, а подобные на обезьян люди.

Так что наименование ванары («обезьяно-люди») вполне можно считать древнейшим этнонимом тотемного типа. По-видимому, тотемом ванаров была человекообразная обезьяна, и тотемным божеством – обезьяноподобное существо.

Упомянутый выше Хануман, друг Рамы, как раз и был этим божеством или аватаром божества, как и сам Рама. Впрочем, из индийской мифологии известно, что Хануман представлялся как сын бога ветра Ваю и полубожественной женщины Анджаны.

Заметим, что поздней трансформацией бога Ваю, чьё имя означает «веющий», «дующий», является тёмное фольклорное существо Вий, описанной Н. В. Гоголем в его знаменитой мистической повести. Образ Вия заимствован в украинский фольклор из сказаний древних скифов, среди которых были как иранцы, так и реликтовые индоарии.

Фрагмент из книги: © А. Ф. Рогалев. Эзотерическая история. - Гомель: Велагор, 2014. – С. 321–323. Ссылка в соответствии с действующим законодательством обязательна.