Факты, касающиеся становления современного человечества

29.10.2017 15:31

В современной науке утвердилась следующая схема развития человеческих качеств (семейства гоминид).

 

Семейство гоминид (человечьих):

 

                      1-е подсемейство: австралопитеки

                                

                             1-й род: австралопитек

                             2-й род: парантроп

                     

                      2-е подсемейство: люди

                     

                             1-й род: питекантроп (архантроп)

 

           1-й вид: питекантроп прямоходящий

           2-й вид: питекантроп китайский (синантроп)

           3-й вид: питекантроп гейдельбергский

 

                             2-й род: человек (genus Homo)

 

           1-й вид: человек неандертальский (палеоантроп)

  2-й вид: человек разумный (неоантроп, кроманьонец)

[схема В. П. Алексеева].

 

Основное общественное отличие человека от животных представляет человеческая трудовая деятельность в её сознательной целенаправленной форме.

Преобразуя окружающую человека среду, труд составляет основной элемент активной творческой деятельности людей, образующей разительный контраст с пассивным, исключительно инстинктивным приспособлением животных.

Начало труда связано с целенаправленным изготовлением орудий и их постоянным использованием. Это произошло около двух миллионов лет назад. В широких же пределах начало труда совпадает с выделением семейства гоминид

Границу между временем господства неандертальцев и эпохой человека разумного рельефно провести невозможно. Межа между этими двумя видами рода человека не носит абсолютного характера и соответствует, как считают учёные, нескольким тысячам лет – вероятному времени сосуществования неандертальцев с современными людьми.

При всей размытости и нечёткости такой границы можно утверждать, что и современный вид человека появился с культурой нового типа, в которой нашли полное воплощение явления, зачаточно представленные в мустье (культуре неандертальцев).

Исключительное разнообразие каменных орудий и локальных вариантов кремневой техники, расцвет первобытного искусства, довольно большие жилища с несколькими очагами – всё это знаменует начало того культурного подъёма, который продолжается до сих пор.

Соответствие в общих чертах этапов развития каменной индустрии и стадий прогрессивной морфологической перестройки древних предков современного человека является ещё одним веским доказательством справедливости трудовой теории антропогенеза.

Рост производительных сил, выражавшийся, в частности, в усовершенствовании каменной индустрии, обусловливал изменение строения человеческого тела. Особи и популяции с примитивной морфологией, не соответствующей потребностям развития производительных сил, были обречены на исчезновение.

Таким образом, морфологическая структура человека совершенствовалась параллельно прогрессу трудовой деятельности.

Взаимодействие между морфологией и трудовой деятельностью, правда, не всегда и не везде было синхронным, но бесспорно можно утверждать, что именно труд не только создал человека, но и формировал его на протяжении всего четвертичного периода.

О чем могут свидетельствовать следующие факты?

Первобытный труд сводился к всевозможным ударам, причём звук удара ассоциировался в сознании наших предков не только с орудиями и предметами труда, но и с разными последствиями удара.

В языках мира есть шесть комплексов наиболее распространённых согласных звуков [б–п], [м–н], [д–т], [р–л], [г–к–х], [з–с–ц], входящих в состав глаголов, внутренняя форма которых отображает восприятие различных ударов.

Наиболее ранними, первичными значениями в языке были значения «бить», «гнуть», «резать», на основе которых в дальнейшем развились иные значения, в том числе «делать», «уметь», «понимать» и даже «говорить».

Развитие труда определяло общее поступательное движение человечества от примитивной предковой обезьяноподобной формы до современного человека.

Этапы усложнения трудовой деятельности соответствуют этапам развития умственной деятельности первобытных людей. С этими двумя этапами связано и совершенствование средств общения, главным образом языка.

Определяющей в процессе антропогенеза была мыслительная деятельность. Однако установить, как стало возможным качественное преобразование сознания, и даже проследить в деталях эволюцию мозга у ископаемых человечьих существ на данном этапе развития науки невозможно.

В настоящее время всё чаще высказывается следующее мнение: объяснение происхождения человека, человеческого общества, сознания и языка в рамках традиционного взгляда на историю наталкивается на существенные трудности.

Если анализировать предысторию современного человечества исключительно по археологическим материалам, становятся непонятными многочисленные артефакты и феномены, которые никак нельзя связать с ископаемыми предками нынешнего человека – архантропами, палеоантропами и даже неоантропами.

Кто соорудил разного рода мегалитические постройки − сооружения из огромных камней, передвинуть и установить которые в определённом порядке примитивным дикарям было не под силу?

Как стало возможным возведение таких гигантских для своего времени городов, как Вавилон, Ниневия или Баальбек?

Кого изображают исполинские статуи острова Пасхи, находящегося в Тихом океане, или шесть ольмекских голов, одна из которых весит приблизительно 30 тонн, на территории Мексики?

Что означают описания гнева богов в древнейших текстах в таких терминах, как грохот, шум, пламя, дым?

Откуда взялись технические, математические и астрономические знания у наших далёких предков?

Кем были те боги, которые давали письменность, ремёсла, медицину, строили дороги, оросительные каналы, внедряли металлургию, земледелие и животноводство, то есть создавали цивилизацию на территории обитания первобытных народов?

Кто такие великаны, предания о которых существуют по всему миру?

По всей видимости, непосредственными предшественниками homo sapiens были не только питекантропы и неандертальцы.

Более того, современная наука не имеет подтверждений эволюционного становления человека. Науке известны лишь разные виды людей, которые, хотя и пересекались, существовали параллельно в разных частях Земли, а затем исчезали. Новые виды людей возникали как бы ниоткуда, не имея очевидных предков.

По мнению А. А. Маслова, высказанному в книге «Другое человечество…», при обращении к далёкому прошлому становится очевидным проведение какого-то глобального эксперимента.

Какая-то экспериментальная сила, обладающая созидательно-строительным началом, отыскивает в истории Земли оптимальную форму разумных живых существ, даёт им возможность проявить себя, а затем, считая их миссию выполненной или разочаровавшись в них, отстраняет их от хозяйничанья на Земле.

Они исчезают, а эксперимент продолжается: на арене истории появляется усовершенствованный вариант, которому также дают шанс доказать свою состоятельность.

Некая сила экспериментирует, ошибается (отсюда – тупиковые линии антропогенеза), ищет, отвергает неудачную модель и так «достраивает» человека.

«Именно поэтому мы не обнаруживаем ни по-настоящему переходных типов, ни как такового процесса эволюции» [Маслов, А. А. Другое человечество. Здесь кто-то побывал до нас… / А. А. Маслов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. − 384 с., ил. – (Серия «Невозможные цивилизации»)].

Следует принять как факт то, что до нас на Земле жило множество поколений человечества. Они все были разными, разного типа культуры и разного уровня развития. Но все они были людьми других видов.

Фрагмент из книги: © А. Ф. Рогалев. Мир, человек, язык (опыт философии языка). – Гомель: Барк, 2010. – С. 121–126. Ссылка в соответствии с действующим законодательством обязательна.